profile="http://gmpg.org/xfn/11">
Прохождение курса вождения мотоцикла – процесс, требующий терпения и усердия. Одним из ключевых моментов для любого начинающего байкера является трогание с места. Воспоминания о первом опыте остаются свежи надолго, однако только мощная мотивация помогает не останавливаться, а продолжать пробовать и шлифовать навык.
Идеально пробовать делать это в присутствии инструктора мотошколы, однако если имеется возможность и нет сил ждать, нужно соблюсти некоторые предосторожности. Перво-наперво обязательно это должно быть пустынное место, без людей, транспорта и предметов в непосредственной близости. Тренировать управление сцеплением и газом, переключения скоростей первый раз лучше с выключенным двигателем, позже с запущенным мотором – на открытой площадке. Чтобы тронуться с места важно соблюдать очередность действий: нажим на рычаг сцепления, включение передачи и плавный поворот ручки управления дросселем с последующим плавным отпусканием рычага сцепления. Первые попытки вряд ли будут плавными, однако после успешного освоения техники понадобится отработать и разгон на подъем. Разгон с помощью муфты может ускорить износ дисков, поэтому потребуется отработать контроль над пробуксовкой.
После запуска двигателя нужно сесть на мотоцикл, опереться правой ногой в дорогу, удерживая ТС, левой ногой включить передачу. На практике придется узнать точку, где срабатывает сцепление байке, это можно выяснить во время плавного отпуска рычага. Когда оно начинает действовать, мот стремится сорваться с места. Вот именно до этой самой точки нужно отпускать рычаг быстрее, а потом увеличить газ приблизительно на 1/3, медленно отпускать рычаг сцепления, после старта отпустить его быстрее и прибавлять газ.
Относительно вождения мотоцикла с пассажиром важно знать, что для этого нужно добавлять обороты. Решение о совместных поездках можно принимать, когда байкер уже достаточно долгое время ездит вполне уверенно в одиночку. Попытки выезда – разгона со спутником следует делать на пустынной дороге. Здесь мало будет добавить газа на 1/3, а при холодной погоде оторвать диски сцепления еще до включения первой передачи. Сложность заключается в том, что остывшее масло «склеивает» диски, и небрежное включение передачи может повредить коробку. Некоторые учатся делать это на выключенном двигателе, включают первую скорость и выжимают сцепление. Это даст возможность без затруднений переключать передачи после запуска мотора.