Воскресенье, 25 августа 2019 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
4:44, 19 января 2016

Беспилотные машины за год сбились с дороги около 3 000 раз


Беспилотные машины за год сбились с дороги около 3 000 раз

На прошлой неделе президент США Барак Обама произнес свою последнюю годовую речь в Конгрессе в качестве лидера нации. В ней, помимо острых политических, экономических и социальных проблем и тем, Обама также затронул и интересную тему, приоткрывающую дверь в новую отрасль, которая в последние годы набирает серьезные обороты. Президент говорил о «революции» в транспортной технологии, в частности, отметив свое желание, чтобы автономная технология как можно быстрее была доведена до готовности и использования в США.

Однако, всего за день до этого выступления стало ясно, что автономные технологии далеко не так близки к массовому использованию, как Обама того хочет, сообщает Autoblog.com. В отчете по Калифорнии, где тестируются беспилотники, присутствуют тревожные данные о почти 3000 чрезвычайных ситуаций в период испытаний с сентября 2014 года по ноябрь 2015 года. Под «авариями» подразумеваются ситуации, когда компьютер выдает ошибку и требуется немедленное вмешательство человека за рулем, чтобы проконтролировать ситуацию.

Так Google, который владеет самым внушительным парком автономных тестовых машин, включающим в себя 53 экземпляра, сообщил в своем докладе про 272 аварийных случаев за этот период, в то время как еще в 69 случаях водители почувствовали угрозу и взяли под свой контроль автомобиль, не желая рисковать. Не менее семи операторов автономных автомобилей в Калифорнии сообщили о подобных проблемах. Mercedes-Benz является лидером по проблемному программному обеспечению с 1051 инцидентами, в которые попали всего два тестовых автомобиля. Volkswagen сообщил про 260 подобных случаев, Nissan — 106, Bosch — 625, а Delphy Automotive — 511.

Интересно, что Tesla утверждает, будто их автономная программа ни разу не дала сбоя, но дело тут, скорее всего, в количестве автомобилей и, особенно, пробеге тестовых машин. Вполне возможно, что такой автомобиль на самом деле не делает ошибок при относительно ограниченном количестве пройденного пути и, соответственно, ограниченном количестве возможных дорожных ситуаций.

В целом же целых семь компаний зарегистрировали, в общей сложности, порядка 2894 случаев сбоя, что самым красноречивым образом говорит о том, что этой технологии еще весьма далеко до появления в шоурумах.

Об авторе: Андрей Страшко