Пятница, 14 декабря 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Заправка автомобильного кондиционера самостоятельно
13:11, 03 декабря 2018

Заправка автомобильного кондиционера самостоятельно


Чтобы внутри автомашины постоянно поддерживался необходимый микроклимат, существует кондиционер. Это приспособление требует надлежащего ухода. Для того чтобы он был постоянно в хорошем состоянии необходимо проводить целый ряд процедур: чистка, профилактический осмотр и заправка автокондиционера. Можно все эти работы проводить в сервисном автоцентре. Но экономически выгоднее проводить их самостоятельно. В автосервисе за эту услугу придётся заплатить от одной тысячи рублей и больше. Для того чтобы научиться проводить самому обслуживание кондиционера следует сначала ознакомиться с устройством и принципом работы этого автомобильного оборудования.

Устройство кондиционера:

Структурно автокондиционер состоит из трёх составляющих: компрессор, конденсатор и испаритель.

Принцип работы:

Хладагент перемещается по контуру, проходя при этом через все три части оборудования. В компрессоре системы фреон сжимается, его температура повышается. Затем он под давлением и разогретый поступает в конденсатор, где охлаждается и становится жидкообразным. Далее он проходит в контур высокого давления и через расширительный клапан проходит и распыляется, после чего попадает испаритель. Здесь и происходит непосредственно процесс охлаждения, где хладагент испаряется, отводя из воздуха тепло. В газообразном состоянии охлажденный фреон вновь поступает в компрессор и таким образом процесс замыкается и происходит вновь.

В процессе регулярной работы оборудования происходит небольшая утечка хладагента. Норматив таких потерь за 12 месяцев может составлять около 15%. Поэтому один раз в 3 года следует проводить процедуру заправки автокондиционера в своём автомобиле. Если же утечка фреона заметно превышает допустимые нормы, то это может указывать на следующие технические неисправности:
— разгерметизация трубок системы,
— коррозия внутри конденсатора.

В этом случае оборудование следует заменить.

Материал для заправки: Какой газ применяется для заправки кондиционера. Ранее оборудование заправлялось фреоном R-12, который показал себя достаточно продуктивным. Но в связи с тем, что этот хладагент содержит в себе вредные фтор и хлор, то новые автокондиционеры, с начала 90-х годов прошлого века, переведены на фреон R-134а. Под капотом автомобиля а. Под капотом автомобиля размещена информация о том, каким газом, и в каком количестве необходимо заправлять конкретный кондиционер. Норма полной заправки кондиционера отечественных авто, как правило, находится в диапазоне от 600 до 900 граммов. Но в домашних условиях производится только дозаправка оборудования. Начальная заправка производится на заводе-изготовителе или после ремонта автомобиля. Поэтому при дозаправке следует руководствоваться показаниями манометра.

Долив масла:

В таблице норм заправки фреона указывается и необходимое количество масла для кондиционера. Масло можно доливать, но лучше всего использовать фреон с уже добавленным необходимым количеством масла. Такая информация размещается на корпусе баллончика с газом. Если необходимо дополнительно добавлять масло, то необходимо использовать масло PAG. Оно заливается в компрессор через специальный картер.

Вакуумирование автокондиционера:

Очень важная процедура наряду с заправкой хладагентом и маслом. Когда в системе остаётся менее половины от полного объёма фреона, то происходит попадание влаги и воздуха внутрь кондиционера. Если не принять мер, то оборудование просто может выйти из строя. Поэтому гораздо дешевле обойдётся автолюбителю процедура вакуумирования системы, чем ремонт всего кондиционера. Последовательность выполнения работы: прогреть автомобиль, вакуумный насос соединить со штуцером компрессора, против часовой стрелки повернуть кран, предварительно открутив ниппель. Насос включить примерно на четверть часа, проделать операцию можно несколько раз. После этого необходимо сделать перерыв на пару часов и только после перерыва произвести заправку кондиционера хладагентом.

Оборудование для заправки:

— станция метрологическая,
— шланги.
— переходник для подключения.
— баллончик с фреоном.

Технология заправки:

Система имеет два штуцера, низкого (красная метка) и высокого (синяя метка) давления. Заправка производится в магистраль низкого давления. Открываем колпачок магистрали низкого давления. Надеваем шланг на штуцер. Запускаем двигатель автомобиля. Компрессор начнёт прокачивать фреон. Баллон с фреоном переворачиваем вверх дном и открываем кран. Процесс заправки контролируем через показания давления в системе (не должно превышать 285 кПа). В окне фильтра не должно быть пузырьков. После того как в машине появится прохладный воздух. Шланг возле штуцера станет очень холодным процедуру заправки можно завершить.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru