Суббота, 19 октября 2019 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Особенности регулировки развала-схождения
8:26, 21 сентября 2019

Особенности регулировки развала-схождения


Признаками, которые указывают на необходимость проведения внеочередных работ по регулировке развала-схождения, являются:

  • неравномерный износ протектора на колесах;
  • при движении в прямом направлении автомобиль уводит в сторону.

Для регулировки можно обратиться в специальное СТО, оборудованное компьютерным или лазерным оборудованием. Но для работы на таком оборудовании требуется специальная подготовка, и не на всех автостанциях имеются такие специалисты.

Поэтому, если есть желание, можно попробовать проверить и отрегулировать углы развала-схождения самостоятельно.

Работы необходимо проводить на подъемнике, эстакаде или в гараже, оборудованном смотровой ямой.

Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

  • телескопическую линейку;
  • стандартный набор инструментов (ключи разных размеров, отвертки)
  • мел, отвес (веревка с грузиком).

Подготовительные работы

Автомобиль устанавливают на ровной площадке, под колеса желательно подложить металлические пластины для проведения точных измерений.

Колеса на оси, у которой проверяют и регулируют сход-развал, должны быть одинакового размера, желательно штатного, установленного заводом-изготовителем.

Давление в шинах привести к значениям, рекомендованным заводом.

Элементы подвески и рулевого управления должны быть в исправном состоянии, не иметь заметных люфтов и повреждений. Иначе нужно отремонтировать неисправные детали.

Регулировка развала

Выставить прямо передние колеса.

Сделать отметки (обычно мелом) на колесе ближе к диску, отметки ставить сверху и снизу.

С помощью линейки и отвеса, приложенного к крылу, измерить расстояние между ободом колеса и шнуром отвеса.

Для повышения точности немного переместить колеса так, чтобы они повернулись на 90 градусов относительно предыдущего положения, и повторить измерения.

Для переднеприводных автомобилей допустимым считается значение угла развала в диапазоне от -1 до +1мм.

Для автомобилей с задним приводом допустимое значение от +1 до +3мм.

В случае, если результаты выходят за границы допустимых значений, нужно провести регулировку развала в следующей последовательности:

  • Снять колесо;
  • Ослабить крепление стойки амортизатора к поворотному кулаку;
  • Скорректировать положение поворотного кулака на измеренное выше расстояние внутрь или наружу.

Собрать все в обратной последовательности и повторить измерения. Если значения входят в допустимые значения, то регулировка выполнена правильно, можно переходить к регулировке схождения.

Регулировка схождения

Сделать отметки на колесах с внутренней стороны.

Отметки должны быть горизонтальны поверхности, на которой установлен автомобиль, как можно ближе к колесным дискам, в передней и задней части покрышек.

Концы телескопической линейки установить на отметки в передней части колеса, выставить указатель в нулевую отметку и зафиксировать шкалу.

Совместить концы телескопической линейки с отметками в задней части колеса, освободить шкалу и произвести измерение.

Полученный результат и будет являться схождением колес.

Значение необходимо сопоставить с данными, указанными заводом-изготовителем.

В случае расхождения провести регулировку, проведя следующие операции:

  • Ослабить хомуты крепления рулевой тяги;
  • Изменить длину тяги;
  • Для уменьшения схождения тягу укоротить;
  • Для увеличения — тягу удлинить.

Такие операции нужно проводить после каждого ремонта ходовой части автомобиля.

Также необходимо периодически проверять углы развала-схождения, так как в процессе движения автомобиля, особенно по дорогам с неровным покрытием, появляются люфты в детали подвески, что может привести к уходу углов.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru