Понедельник, 18 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
14:02, 04 января 2015

Величайший провал британской автомобильной промышленности


Величайший провал британской автомобильной промышленности

Автомобильная промышленность в Великобритании имеет с своем портфолио как удивительные достижения, так и абсолютные провалы. И, возможно, самым большим из них является пресловутый Allard Clipper — микрокар, который частенько попадает в рейтинг самых неудачных и наиболее уродливых машин.

В прошлом столетии Allard был известен своими легкими кузовами, которые хорошо сочетались с мощными американскими двигателями. Модель J2 (на втором снимке) стала легендой, после того, как ей удалось выиграть третье место в «24 часах Ле-Мана». Не удивительно, что Кэрролл Шелби сам был вдохновлен им при создании своей знаменитой Cobra.

Allard никогда не продавал автомобили в больших объемах и в начале 50-х годов его владельцы решили сосредоточиться на чем-то более прибыльном. Они увидели возможность на растущем рынке микроавтомобилей. В то время так называемые «трициклы» набирали популярность в Великобритании, так как они не требовали водительских прав.

В 1953 году Allard вошел в альянс с другой компанией — Powerdrive, которая должна была создать дизайн новых автомобилей. Со своей стороны Allard отвечал за шасси и механические компоненты. Дизайнером стал некий Стивен Тан, который явно не выполнил свою работу даже на «хорошо». Машина имела одно колесо спереди и два сзади.

Единственным успешным элементом автомобиля стало шасси, которое уменьшило расходы Allard благодаря использованию деталей из других транспортных средств, включая мотоциклетные компонентов BSA, рулевой механизм Fors и тормоза Morris Minor. В качестве двигателя использовался 350-кубовый агрегат в 8 л.с. от Villiers. Для уменьшения веса весь кузов был сделан из плексигласа, причем впервые в британской автомобильной промышленности.

Кузов автомобиля был заказан компании, занимающейся производством самолетов, которая пообещала, что он будет очень дешевым. Он был готов уже через несколько месяцев и в Лондоне показали первый прототип. Он имел дополнительное место для ребенка, однако был без фонарей и крайне дешевым.

В начале 1955 года было произведено 20 экземпляров автомобиля, однако в итоге оказалось, что они в два раза дороже первоначальной цены. Кроме того, процесс производства шел слишком медленно из-за задержки поставки кузовов. В конечном счете, Allard продала всего несколько автомобилей, однако и они вскоре вернулись на завод из-за проблем с двигателем.

Проект был остановлен и до сегодняшнего дня «дожило» только 3 автомобиля — два из них в Англии , а один в Германии. Наверное, именно поэтому, Allard Clipper и вошел в историю, как худший британской автомобиль, опередив в этом смысле даже Reliant Robin.

Что касается партнера Allard — компании Powerdrive, то она продолжает заниматься производством микроавтомобилей. И много лет спустя создала относительно красивый трицикл с правильной конфигурацией — двумя колесами спереди и одним сзади.

Если же вам потребуется грузовой эвакуатор Коломна может предложить отличный вариант по ссылочке выше. Здесь вам предложат максимально профессиональное обслуживание по весьма демократичным ценам. Так что при случае непременно воспользуйтесь моим настоятельным советом!

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru