Четверг, 18 Январь 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
«Лады» и «УАЗы» получат нормальную АКП
18:45, 05 января 2018

«Лады» и «УАЗы» получат нормальную АКП


Ни для кого не секрет, что бюджетные «корейцы» от «Хюндай» и «Киа» выигрывают на отечественном рынке во многом благодаря своей качественной и надежной гидромеханической АКП, чего явно недостает представителям «АвтоВАЗа». А потому Минпромторг озаботился новыми правилами государственной поддержки автопрома, которые поспособствуют локализации в России куда большего количества автомобильных компонентов, среди которых будут и автоматические коробки передач.

Нынешние соглашения, касающиеся промсборки, будут актуальны еще три года, по истечении которых у автопроизводителей в Российской Федерации начнется абсолютно новая жизнь, поскольку Минпромторг намерен добиться того, чтобы в РФ выпускалось как можно больше автозапчастей, включая и достаточно сложные агрегаты. Так уже со следующего года всем автопроизводителям, рассчитывающим на субсидии и беспошлинный ввоз автомобильных компонентов, придется локализовать в России сборку двигателей. А с 2023 года то же будет касаться и коробок передач, включая так называемые «автоматы». И хотя для сборки автоматических трансмиссий компании смогут использовать импортированные компоненты, все «механики» будут выпускать уже из выпущенных в РФ шестеренок. По новым правилам, в ближайшее время не менее трети всех выпускаемых в России машин будут оснащаться именно локализованными двигателями и коробками передач.

Замечу, что «Форд», «Рено» и «Фольксваген» уже производят в РФ свои силовые агрегаты. А вот при организации сборки трансмиссий с определенными проблемами могут столкнуться даже они, ввиду того, что большая часть компаний закупает детали для своих трансмиссий у таких специализирующихся на их производстве фирм, как ZF, BorgWarner, Aisin, Jatco и т.д. Рассчитывать же, что они будут организовывать свое производство в России пока не приходится, поскольку каких-либо более-менее значительных тиражей отечественный авторынок в своем актуальном состоянии им обеспечить пока просто не может.

Единственным реальным на данный момент вариантом выхода из этой ситуации может оказаться постройка предприятия по выпуску трансмиссий сразу для нескольких автокомпаний сразу. Само собой разумеется, для реализации данного проекта придется решить массу объективных препятствий, включая и компоновочные, так как просто невозможно собрать трансмиссию, которая одинаково хорошо могла бы подойти и «Ладе», и «УАЗу». Впрочем, именно отечественные компании пожали бы главные выгоды от продвигаемого Минпромторгом нового уровня локализации, ввиду того, что это гарантировало бы им относительно доступные, но все же качественные «автоматы», которые уже так заждались россияне…

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru