Компания BMW признала фиаско своей «карбоновой революции»

Компания BMW признала фиаско своей "карбоновой революции"

Планы BMW использовать дешевый карбон для своих массовых моделей были отложены на неопределенный срок, однако баварская компания не теряет надежды, что в один прекрасный день это всё равно произойдёт. Об этом сообщает агентство Reuters, которое ссылается на свой источник в стане баварского автоконцерна.

Напомню, что буквально 3 года назад BMW показал свой электрокар i3, в конструкции которого (первая картинка) было использовано большое количество карбона. До сих пор этот материал применялся исключительно для суперкаров. Теперь же он впервые стал частью конструкции небольшого городского хэтчбека. Разработка дешёвого карбона стоила баварцам больше $ 2 млрд евро и они были настроены весьма оптимистично относительно своих планов уже через несколько лет использовать его и на других своих моделях.

Утверждалось, что новая модульная платформа CLAR, которая дебютировала на борту последнего поколения 7-й серии, будет щедро «сдобрена» углеродом. То же шасси используется для новой 5-й серии, а также для будущей 3-й серии, что должно было дать огромное преимущество производителю из Мюнхена.

Предварительные планы не были выполнены и ещё до дебюта BMW 7-й серии (G11 /G12) оказалось, что наличие углерода в CLAR (второе изображение) намного меньше, чем в i3. Так если для электрического автомобиля из этого материала были сделаны структурные элементы, то в «семёрке» она использовалась только для армирования, в то время как несущая конструкция была выполнена полностью из металлических сплавов. Кстати если вам понадобится кузовной или слесарный ремонт автомобиля, читать полностью об условиях данных услуг можно по интернет-адресу выше.

Дебютировавшая в начале этого месяца 5-я серия, в свою очередь, оказалась полностью лишена углеродного волокна, что вызвало много вопросов, на BMW уже не мог не дать ответа. Оказалось, что так называемый новый «дешевый» карбон на самом деле оказался вовсе не таким дешевым, а потому руководство баварской компании воспользовалось более традиционными методами потери веса — такими, как алюминиевые сплавов и высококачественная сталь.

«Это не означает, что мы отказались от использования углеродного волокна — напротив, мы будем продолжать наши исследования в этом направлении и рассчитываем в ближайшее время получить конкретные результаты», — отметил Оливер Ципзе, который отвечает за производство моделей BMW.

По данным Reuters, даже использование нового типа углеродного волокна, который представляет собой комбинацию из углеродного волокна и неструктурированного армирующего материала, почти в 16 раз дороже стандартной стали. Поэтому в BMW были вынуждены продавать свою модель i3 по более высокой цене, что повлияло и на спрос. Статистические данные показывают, что несмотря на то, что за первые девять месяцев текущего года продажи в США электрических транспортных средств увеличились на 16,1%, реализация BMW i3 упала на 27%. Это может привести к «пенсионированию» модели, как она несёт серьезные потери концерну.

Опубликовал 31 Октябрь 2016.
Размещено в Мировой автопром.




Оставить комментарий или два