Понедельник, 18 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
В каких двигателях надо чаще менять масло
2:22, 03 декабря 2017

В каких двигателях надо чаще менять масло


Лишь по отзывам реальных владельцев тех или иных автомобилей и химическому анализу использованного ими масла можно «намотать себе на ус», какие именно двигатели являются настоящими «убийцами масла». На практике, для нормальной и продолжительной эксплуатации некоторые силовые агрегаты нуждаются в техническом обслуживании куда чаще, чем указывается в «мануалах» автопроизводителей.

Перед тем, как называть двигатели, которые «убивают масло» а, значит, и требуют более частой замены оного, стоит указать сразу несколько главных причин, благодаря которым данная смазка перестает исполнять свои функции.

Ключевой из них считают температуру: в точках контакта поршневых колец и стенок цилиндра мотора масло сильно нагревается. Из-за этого оно испаряется, оставляя на деталях движка нагар, налет и другие вещества, наличие которых в смазке существенно ухудшает рабочие характеристики масла моторного для дизеля или же для бензинового агрегата.

Помимо температуры на масло оказывают свое действие и картерные газы: в топливе, кроме углеводородов, имеются как естественные примеси, так и специальные присадки, попадающие в него в ходе нефтеперерабатывающих процессов. Попадающие же в картер выхлопные газы могут похвастаться целым «букетом» химических веществ, образовавшихся при горении примесей – во время контакта с маслом они формируют агрессивные химические вещества на основе серы, азота и пр. Для их нейтрализации масла имеют особые щелочные присадки. Впрочем, количество оных ограничено, а в отдельных двигателях присадочный пакет в связи с перебором «кислотных последствий» отрабатывается даже раньше срока.

Кроме того, даже само топливо нередко вредит моторному маслу. Это случается потому что бензин или дизель по любому оказывается в масле. Другой вопрос — в каком количестве. И если топлива окажется в масле чересчур много, то «львиная доля» присадок в масле расходуется на реакцию с присадками из бензина. А это явно не прибавит маслу срока службы.

Так что ж это за моторы такие, которые способны «убить» масло раньше времени и в итоге нуждаются в куда более частой замене масла, чем предписывает автопроизводитель? Учитывая температурное влияние на масло, в список ключевых двигателей-кандидатов в «киллеры» моторных масел попадают, прежде всего, модные сегодня малообъемные агрегаты, у которых, как правило, небольшой картер, из-за чего масло даже не успев как следует охладиться, снова засасывается в цилиндры.

Не менее проблематичными могут также оказаться и турбомоторы, особенно с двойным либо даже тройным наддувом. Как заявляют эксперты, такие силовые установки особенно оперативно «объедают» щелочные присадки из масла, оказываясь тет-а-тет с кислотными продуктами топливного сгорания.

Почти так же, кстати говоря, себя ведут и двигатели с повышенной степенью сжатия. Кроме того, как, ведя речь о «киллерах масла», можно обойти стороной автомобили, снабженные экономичной системой Start/Stop, которая призвана автоматически выключать движок во время остановки и снова запускать его после нажатия на педаль газа? Такая функция, само собой, сэкономит вам несколько граммов топлива, однако немногие автовладельцы знают, что каждый раз при запуске мотора в масло неизбежно попадает и топливо. А если это происходит буквально на каждом светофоре, оно никак не может успеть испариться из картера, в результате чего и накапливается в моторном масле. Последствия же этого были достаточно подробно описаны чуть выше.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru