Суббота, 16 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
ТОП-5 непростительных ошибок при смене масла в моторе
0:43, 13 октября 2017

ТОП-5 непростительных ошибок при смене масла в моторе


Несмотря на то, что про замену масла в двигателе уже, казалось бы, сказано все, тем не менее, всегда находятся автолюбители, которые с легкостью «убивают» мотор своего автомобиля из-за незнания некоторых нюансов этой на первый взгляд несложной операции.

Ключевым моментом, на котором «прокалывается» большая часть не особо искушенных автомобилистов — это сроки замены масла. Как правило, они всецело доверяют автопроизводителю, указывающему периодичность данной операции в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Однако, стоит понимать, что, зачастую, все рекомендации предоставляются, исходя из результатов стендовых испытаний масла той конкретной марки, которая осуществляет поставки на автосборочный конвейер. Тогда как автовладелец при всем обилии соответствующего ассортимента вполне может залить в свой мотор масло и совсем другого бренда, которое, тем не менее, тоже подходит по своей спецификации. Таким образом, насколько «долгоиграющим» оно будет в каждом конкретном случае, сказать заранее просто невозможно.

А потому, даже если «мануал» вашей машины дает разрешение заменять масло в моторе не чаще, чем каждые 15 тысяч километров пробега (а порой и каждые 20 тысяч километров), не рекомендуется в это свято верить, если, конечно, вы дорожите своим мотором. Делайте замену масла, а также масляного фильтра, хотя бы каждые 10 тысяч километров.

Кроме того, эксперты самых разных мастей также могут авторитетно заявлять, что если автомобиль ездит немного, то и менять масло следует, ориентируясь не на пробег автомобиля, а хотя бы разок в год. Аргументируется сей глубокомысленный вывод тем, что у продолжительное время стоящего автомобиля масло подвергается окислению кислородом и теряет свои характеристики. Следуя этой логике, можно сделать неожиданный вывод, что когда ваш автомобиль не стоит на месте, масло каким-то таинственным образом предохранено от его контакта с воздухом.

Поверить в это можно лишь при учете черной и белой магии, а также невероятной зловредности всяких там злокозненных духов. В действительности же моторное масло в одинаковой степени подвержено окислению кислородом как во время езды, так и в момент простоя. Так что если вы не прочь заменять свое моторное масло каждый год, вне зависимости от пробега — дело ваше, хуже точно не будет.

Ни для кого не секрет, что целую массу современных двигателей можно уличить в том, что они «съедают» много масла. Автопроизводители, как правило, хорошо осведомлены об этом печальном обстоятельстве, однако заверяют, что все предусмотрели — если между поездками в автосервис уровень масла в моторе не опускается ниже «минимума» на щупе, значит можно не беспокоится на предмет реального уровня масла в двигателе и спокойно жить — не тужить от одного ТО до следующего. В действительности же, если вам дорога судьба мотора, полагаться на пресловутый «минимум» не рекомендуется. По той простой причине, что в какой-то мотор может «съесть» чуть больше масла, чем рассчитывали конструкторы. В таком случае так называемое «масляное голодание» неизбежно, а оно уже с легкостью может стать причиной не только грядущего капремонта движка, однако и даже его полной поломки.

Пару слов стоит сказать и насчет проверки масла. Например, не стоит проверять его количество в моторе после того, как автомобиль сутки простоял недвижимым. В такой ситуации даже при «нормальном» уровне масла, его в моторе может быть на самом деле куда меньше, чем показывает щуп, поскольку после запуска двигателя масло может просто «уйти» в масляные каналы силового агрегата, в результате чего во время работы мотора масляный насос в итоге будет сосать воздух из высохшего картера. В чем же опасность перебоев с маслом для трущихся элементов двигателя говорить, думаю не стоит. Так что осуществлять проверку уровня масла нужно на еще горячем моторе, то есть уже через десять-пятнадцать минут после его остановки. В этом случае масло еще не успеет в полном объеме стечь в картер, что и гарантирует более адекватную картину актуального уровня масла в двигателе.

Что же стоит предпринять, если уровень масла в двигателе вашей машины, как оказалось, достиг критической отметки? «Львиная доля» автовладельцев убеждена, что доливу подлежит масло исключительно того же бренда, что и было. Это, конечно, в идеале. Однако если у вас при себе либо даже в ближайшем магазине нет такого, не станет особым преступлением воспользоваться и маслом другой марки. Важно только, чтобы оно также было синтетическим (полусинтерическим либо минеральным), как и актуальное масло в моторе и характеризовалось аналогичной вязкостью. И даже иной пакет присадок вовсе не так смертелен – во всяком случае, до очередной плановой замены масла он особого вреда вашему мотору нанести не сумеет.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru