Суббота, 20 октября 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Пять главных «осенних» ошибок водителя
13:56, 25 октября 2017

Пять главных «осенних» ошибок водителя


Перефразируя известную мысль, «что летом — хорошо, то осенью — смерть». Вошедшие в привычку за длинное лето вольности в стиле управления автомобилем и его эксплуатации с наступлением осени превращаются в реальную угрозу для безопасности водителя и его пассажиров.

Осень – это зачастую весьма дождливое время года. Летом не часто представляется возможность водить автомобилем по залитой водой дороге. Тогда как с наступлением осени такие условия для вождения фактически норма. В особенности учитывая то, что за лето протекторы на резине успели существенно поизноситься. В результате их способность выводить воду из места контакта с дорогой значительно сократилась. Так что, если видите лужу – тормозите заранее, а не уже оказавшись в ней. Кроме того, не стоит лишний раз разгоняться до высоких скоростей, дабы избежать аквапланирования. Также в случае торможения теперь стоит смотреть внимательнее в боковые зеркала: если ваши шины отлично тормозят на мокром, это вовсе не означает, что у едущего сзади автомобиля дела с этим обстоят так же оптимистично.

Кроме дождей и сырой погоды, «осенняя пора, очей очарованье» гарантирует и вам такую приятную для «очей» неприятность, как опавшая листва. Притормаживание, даже не слишком интенсивное, на всем этом «болдинском» великолепии под колесами с легкостью может стать причиной точно таких же последствий, что и на обледенелой трассе. Замечу, что на более-менее оживленных дорогах проезжающие автомобили препятствуют формированию особо толстого «листьевого слоя», а в городах с живописными результатами листопада по мере своих скудных возможностей борются коммунальные службы. Тогда как на относительно пустынных внегородских шоссе многоноцветная опавшая красота встречается на дороге частенько.

Стремление «сэкономить на лампочках» фар головного света берет свое начало еще с советских пор – и это невзирая на прямое указание ПДД использовать ближний свет либо дневные ходовые огни. Работники ДПС относятся к этому массовому нарушению с поблажкой, однако с приходом осени, столь часто балующей нас своими туманами и дождями, использование фар по назначению — это необходимость, если вы, конечно, не хотите, чтобы ваше авто стало настоящей невидимкой для встречных автомобилистов.

Осенняя сырость также является и причиной более интенсивного запотевания стекол автомобиля. Не рекомендуется ездить с недостаточно очистившимися от запотевания стеклами. Если же их укрывает влага изнутри прямо во время движения, не нужно терпеть ухудшение обзорности – сразу же предпринимайте все доступные вам меры, включая усиленный обдув и подогрев стекол. В противном случае, и не заметишь, как станешь виновником очередной аварии.

В России сырость автоматически подразумевает среди прочего и грязь — слякоть не редкость даже на современных многополосных магистралях, причем даже в летнее время после небольшого ливня. Тем более ее не избежать и промозглой осенью. Так что в эту пору года, в особенности в случае затяжных дождей, автолюбителю самое время уделять максимально возможное с его стороны внимание чистоте своей светотехники. Иначе же, если не вытирать почаще головной свет, почти гарантированно ухудшится видимость того, что происходит непосредственно перед автомобилем. Если же оставляет желать лучшего чистота задних стоп-сигналов, не удивляйтесь, если едущее сзади авто «проспит» ваше торможение и сольется в страстном поцелуе с вашим багажником.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru