Пятница, 14 декабря 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым мотором
22:47, 09 ноября 2018

Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым мотором


Замерзание турбины, температурная разница между салоном и внешней средой, а также все прочие обоснования в данном случае неуместны. Движок на АЗС и правда стоит заглушить. И вот, по какой причине.

Заправка ТС с заведенным мотором, как известно, не разрешается — об этом напоминает соответствующий знак на любой заправке. Однако же водители по-прежнему частенько над этим требованием посмеиваются — мол, сегодня это уже не актуально, вы ещё пассажиров высаживайте. Так кто же прав?

Вам с ходу приведут массу доводов, по которым движок на заправке не обязательно гасить: и излишняя нагрузка на аккумулятор, особенно на холоде, и проблемы со стартером, который может после этого не завестись, и салон стынет зимой либо наоборот раскаляется летом, и к турбине нужно бережнее относиться.

Опытные водители, сменившие уже не один десяток покрышек, вам хором заявят, что грязь в топливном баке, которая до сих пор покоилась на дне, так легко забьет фильтры, а ненароком пролитый на кузов бензин опасен непременным возгоранием — глушитель ведь горячий! Однако в ответ им всегда приведут пример водителей с севера, где автомобили не глушатся целыми неделями? Также никогда не грех вспомнить и армию, где заправка транспорта происходит «на живую»…

Меж тем, буквально все озвученные выше доводы имеют целый ряд оговорок — и турбина охладится, пока вы ожидаете очереди, и авто с ненадёжным стартером самое место на СТО, а не на заправке, а взвесь в бензобаке уже давно вся в «котлах», поскольку отечественные дороги не могут похвастаться особой гладкостью. И даже раскаленный выхлопной патрубок уже давно лет прячется под бампером, дабы бензин не мог так просто добраться до глушителя. Единственная по-настоящему важная причина данного правила – это противопожарная безопасность, ведь из боязни обжечься на молоке, у нас издавна дуют на воду. Кстати по той же причине клапан смдк 50 на АЗС должен быть надлежащего качества.

В действительности же существует ст. 34 «Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности» федерального закона «О пожарной безопасности», которая говорит о том, что все мы обязаны блюсти правила противопожарной безопасности. Кроме того, имеется и пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который заявляет, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Напомню, что АЗС – это среди прочего и место повышенной опасности. А потому, и применяются в отношении неё особые правила, поскольку всего одна случайность может привести к человеческим жертвам и миллионным убыткам.

Законотворцы, которые являются авторами данной главы, могли, в принципе, руководствоваться чем угодно. Это уже не столь важно. Закон есть закон: мотор машины во время заправки на АЗС нужно обязательно глушить.

Подробнее http://a3c.ru/

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru