Четверг, 14 декабря 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Насколько опасны хлопки в глушителе автомобиля?
23:58, 09 октября 2017

Насколько опасны хлопки в глушителе автомобиля?


Порой выхлопную систему машины не отличить от огнестрельного оружия. Сразу и не поймешь, что произошло — бандитская перестрелка или же это у соседа просто барахлит автомобиль. По какой же причины происходят такие хлопки в глушителе и насколько они опасны для окружающих?

Такой «стрельбы» можно ждать от любого двигателя, вне зависимости от разновидности топлива, причем не только карбюраторного, однако и более современного инжекторного. Само собой, такие проявления являются явным признаком неисправности машины, учитывая, что мы и правда слышим при этом реальные взрывы. Не секрет, что двигатель внутреннего сгорания функционирует на смеси горючего и воздуха в строгой пропорции и при определенных оборотах. Если же доля топлива по тем или иным причинам вырастает, это способствует образованию чересчур богатой смеси, в которой воздуха для сгорания топлива уже не хватает и, не успевая сгореть, оно попадает по выпускному клапану прямо в коллектор, катализатор и глушитель. Под действием высокой температуры несгоревшее в рабочем цикле топливо загорается, генерируя небольшой, однако оглушительный взрыв. Как правило, такой эффект наблюдается в момент сброса педали газа.

В такой ситуации ожидаемо растет расход топлива, уменьшается мощность и «плавают» холостые обороты. Однако ключевая опасность состоит в том, что такие микровзрывы с легкостью могут навредить целостности выпускной системы. А это уже чревато возгоранием вашего авто. Так что игнорирование данной проблемы таит в себе реальную опасность для вашей же жизни.

Чересчур обогащенная топливом смесь может формироваться по самым разным причинам. Наиболее безобидной и легкоустраняемой из них являются перепутанные и соединенные в неверном порядке свечные провода. Во всех прочих случаях, говоря о современных машинах, как правило, проблема скрывается в электронике. Впрочем, изношенный и растянутый ремень ГРМ тоже нередко становится причиной данной проблемы.

Так или иначе, однако хлопки в выпускной системе вашего автомобиля — явный сигнал о срочной необходимости посетить ближайшую станцию технического обслуживания. И лишь профессиональная диагностика позволит выявить настоящую причину формирования излишне обогащенной смеси в моторе вашего автомобиля.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru