Среда, 18 октября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Многие автосервисы в России отказываются ремонтировать автомобили по ОСАГО
14:39, 28 июля 2017

Многие автосервисы в России отказываются ремонтировать автомобили по ОСАГО


Многие автосервисы в России отказываются ремонтировать автомобили по ОСАГО

Многочисленные российские автосервисы отказывают в ремонте автомобилям в рамках новопринятого закона относительно натурального возмещения по ОСАГО, что говорит о явной пробуксовке новой реформы. По мнению страховщиков, вина за это лежит, главным образом, на официальных дилерах, полагающих, что цены на ремонт машин по ОСАГО чересчур занижены.

Напомню, что по новому закону преимущество отдается не денежным выплатам владельцам пострадавших в ДТП автомобилей, а ремонту последних. Данное нововведение призвано уменьшить убыточность «автогражданки», что страховщики связывают с недобросовестностью юристов-посредников, которые, якобы, в интересах попавших в ДТП, на самом деле выуживают у страховщиков огромные суммы, в итоге делая обязательное автомобильное страхование нерентабельным.

Впрочем, теперь появляются сложности иного рода: чтобы отправить автолюбителя на ремонт, страховщик обязан предварительно заключить договор с СТО, который гарантирует, что во время ремонта будут использоваться исключительно новые запчасти, либо же подержанные, если владелец авто не против. Кроме того, автосервис должен быть расположен не дальше пятидесяти километров от места ДТП либо же места жительства автовладельца, который в него попал. Если же в аварию попала машина не старше двух лет, страховая компания должна ее направлять на ремонт автосервис официального дилера.

Проблема в том, что крупные автосервисы, работавшие в основном на ремонтах по КАСКО, не имеют желания сотрудничать по ОСАГО, прося за свои труды гораздо большие деньги. Мелкие же «гаражные» мастерские, напротив, охотно сотрудничают на предложенных условиях, однако уже сами страховщики относятся к ним с большой долей недоверия, поскольку качество проведенных ремонтных работ в таком автосервисе гарантировать практически нельзя, тогда как ответственность за оное лежит целиком и полностью именно на страховщике.

Помимо того, автодилеры не особо удовлетворены пунктом закона, который обязывает их починить автомобиль в месячный срок, что в действительности не всегда удается. Но, как только он истекает, страховая начинает выплаты ежедневной неустойки — 0,5% от всей суммы выплаты.

Как же заявляют в Центробанке, Закон о натуральном возмещении имеет эволюционный, а не обязательный характер – а потому если страховщику не с руки «починить» своего клиента в автосервисе, он завсегда может выплатить пострадавшему полагающуюся ему по страховке денежную сумму.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru