Четверг, 15 ноября 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
«Лады», которых нам не хватает: полноприводный «Тарзан»
13:13, 09 июля 2018

«Лады», которых нам не хватает: полноприводный «Тарзан»


В 90-е годы в Тольятти появлялись на свет весьма смелые и оригинальные автомобильные проекты, одним из которых и стала полноприводная легковушка «Тарзан», возведенная на полноприводном шасси. И это тогда, когда само понятие «кроссовера» только лишь начало мелькать в англоязычной прессе…

Первый опытный прототип «Тарзана» построил в 1996 году сотрудник тольяттинского «АвтоВАЗа» Сергей Тарасов. Его показали на автовыставке, где он и зафиксировал огромный к себе интерес. Впрочем, самостоятельно Тарасов попросту не мог организовать серийное производство автомобиля.

Пару лет спустя «Тарзаном» заинтересовалась тольяттинская компания «Лада-Консул», решившая организовать мелкосерийное производство автомобиля. В итоге «Тарзан» обзавелся оригинальной рамой, 1,7- и 1,8-литровыми бензиновыми агрегатами, а также трансмиссией, раздаткой и системой рулевого управления от Lada 4×4: у самого популярного отечественного внедорожника заимствовали и подвески, однако задняя стала независимой. «Тарзан» выпускался в кузовах хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, оборудованных специальным пластиковым обвесом.

В 1999 году на свет появилась модернизированная версия «Тарзана» с кузовом универсала от ВАЗ-2111. Маленькая партия машин получила в свое распоряжение кузов ВАЗ-2112. «Лада Консул» прекратила выпуск «Тарзана» уже в 2003 году, однако еще нескольких лет спустя некоторые тольяттинские предприятия продолжали выпускать собственные версии «Тарзана». В итоге было выпущено в общей сложности несколько сотен экземпляров автомобиля.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru