Суббота, 21 июля 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
«Лады» и «УАЗы» получат нормальную АКП
22:11, 09 июля 2018

«Лады» и «УАЗы» получат нормальную АКП


Ни для кого не секрет, что одним из ключевых преимуществ корейских «бюджетников» от «Киа» и «Хюндай», благодаря которому они во многом и чувствуют себя «на коне» в России,
является качественная и достаточно надежная гидромеханическая автоматическая трансмиссия.

А вот «Ладам» ее серьезно не хватает. Ввиду этого российский Минпромторг намерен дать жизнь новым правилам поддержки автопрома со стороны государства, которые поспособствуют повышению локализации производства в России многих автокомпонентов, включительно и с АКП.

Напомню, что нынешние соглашения, касающиеся промышленной сборки, перестанут быть актуальными уже в ближайшие три года. Новые же позволят выпускать в РФ больше машинных узлов, включительно с самыми сложными. Так с будущего года всем претендующим на субсидирование и отсутствие пошлин на ввозмые ими компоненты автопроизводителям понадобится локализовать в РФ сбору силовых агрегатов. А с 2023 года то же будет касаться еще и трансмиссий, включая АКП. И если во время сборки последних еще можно будет использовать импортные комплектующие, то все «механики» уже будут собираться исключительно из нарезанных непосредственно в России шестеренок. В итоге это позволит почти треть продающихся у нас машин оборудовать именно локализованными двигателями и коробками передач.

В связи с этим, наверное, стоит напомнить, что «Форд», «Рено» и «Фольксваген» уже собирают на российских предприятиях свои движки. А вот с серийной сборкой коробок передач здесь даже у них, скорее всего, вряд ли «срастется», ввиду того, что большая часть деталей для трансмиссий автокомпаниями закупается у таких специализирующихся на них фирмах, как ZF, BorgWarner, Aisin, Jatco и т.д. Оным же выгодно организовывать свое производство лишь в том случае, если будут гарантированы более-менее значимые тиражи, а именно их отечественный автопром в своем нынешнем состоянии им обеспечить и не может.

В общем, единственным актуальным способом выхода из сложившейся ситуации может послужить лишь создание в России совместного предприятия по выпуску коробок передач сразу несколькими автопроизводителями. Впрочем, и здесь есть свои трудности – в частности, компоновочного плана, так как пока крайне проблематично выпустить трансмиссию одинаково пригодную как для «Лады», так и для УАЗа. И все же именно отечественные компании стали бы ведущими выгодоприобретателями в этом случае, так как, видимо, только так в их распоряжении появятся по-настоящему качественные и одновременно не слишком дорогие АКП, которых так ждут отечественные поклонники автомобилей…

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru