Понедельник, 10 декабря 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
«Лады» и «УАЗы» получат нормальную АКП
22:11, 09 июля 2018

«Лады» и «УАЗы» получат нормальную АКП


Как известно, корейские «бюджетники» от Hyundai и Kia «выезжают» в РФ во многом за счет хорошей и надежной гидромеханической автоматической коробки передач. «Ладам» же оной явно недостает. В связи с этим Минпромторг готовит новые правила государственной поддержки автомобильной промышленности, которые обеспечат локализацию в РФ еще большего количества автокомпонентов, включая и автоматические трансмиссии.

Актуальные соглашения о промышленной сборке истекут уже в ближайшие 3 года, после чего у производителей в РФ начнется совершенно новая жизнь: Минпромторг стремится к тому, чтобы в России производилось как можно больше автомобильных деталей, включая и наиболее сложные узлы. В частности, с 2019 года все производители, которые претендуют на субсидии и беспошлинный ввоз автокомпонентов, должны будут локализовать в России производство моторов, а с 2023 года — и трансмиссий, включая автоматические. Впрочем, при сборке АКП можно будет пользоваться импортированными компонентами, тогда как все МКП уже придется собирать из нарезанных в РФ шестеренок. Согласно новым правилам, в ближайшем будущем не менее 30% автомобилей будут использовать именно локализованные моторы и трансмиссии.

Отмечу, что Ford, Renault и Volkswagen уже выпускают в России свои моторы, тогда как с организацией производства трансмиссий даже у них могут возникнуть определенные сложности, поскольку «львиная доля» автокомпаний детали трансмиссии в принципе не выпускает, закупая их у таких специализированных производителей, как ZF, BorgWarner, Aisin, Jatco и т.д. Последним же есть смысл организовывать собственное производство в РФ лишь при условии больших тиражей, тогда как актуальная емкость отечественного рынка их пока гарантировать не может.

Единственным доступным на сегодняшний день выходом может стать стратегия совместного инвестирования сразу нескольких автокомпаний в общий завод по производству трансмиссий. Само собой, на пути ее реализации стоит целая масса объективных трудностей, включая и компоновочные, поскольку нельзя выпустить коробку передач, которая бы годилась одновременно и «Ладе», и «УАЗу». Тем не менее, именно российские автомобилестроители могли бы стать ключевыми бенефициарами предлагаемого Минпромторгом нового уровня локализации, поскольку это обеспечит им недорогие, но по-настоящему качественные «автоматы», которые так жаждут российские автолюбители…

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru