Понедельник, 19 ноября 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
ГАЗ-3106 «Атаман-II»: забытый российский «Land Cruiser»
17:36, 28 августа 2018

ГАЗ-3106 «Атаман-II»: забытый российский «Land Cruiser»


Можете ли вы представить себе «Волгу» размером с «Крузака»? А ведь такая и правда была в первой половине «нулевых»! Больше того, на свет появился даже соответствующий прототип, получивший имя ГАЗ-3106 «Атаман-II». Но спустя несколько лет проект уникального внедорожника был прикрыт. А ведь, не случись этого, сегодня мог бы существовать настоящий отечественный джип на основе «Волги»…

Начало истории внедорожника датируется 1998 годом, когда горьковцы отправили американской компании Venture Industries заказ на создание макетного образца ГАЗ-3106 «Атаман-II». В Америку поехало как непосредственно шасси будущего внедорожника, так и его цифровые эскизы. 5-дверный 7-местный прототип «проходимца» получил как интерьер от ГАЗ-3111, так и соответствующий «волговский взгляд».

Дебют новинки прошёл в 2000 году на нижненовгородском «Автотехсервисе». В серию же она должна была пойти уже в 2003-2004 годах. Невзирая на то, что «Атаман-II» многое заимствовал у пикапа «Атаман», всё же он существенно отличался от своих предшественников. В частности, новый ГАЗ-3106 получил укороченную колесную базу и новую раздатку с бесшумной цепью Морзе.

Выставочный «Атаман-II» был оборудован пятицилиндровым турбированным дизельным агрегатом ГАЗ-5611, механической «пятиступкой» и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала.

Как ожидалось, со временем новинка получит в своё распоряжение все бензиновые установки на базе ЗМЗ-406, а также четырёх- и пятицилиндровые дизельные моторы ГАЗ-560. Также планировалось, что для автомобиля предложат и бензиновые моторы «Тойоты».

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru