Воскресенье, 5 июля 2020 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
22:36, 29 декабря 2013

Дакар 2014 — длиннее, сложнее и выше!


Дакар-2014 - длинее, сложнее и выше!

Дакар 2014 будет еще более сложным, чем в этом году, но вряд ли мы станем свидетелями случайного триумфа, поскольку главные фавориты гонки хорошо знакомы с этим и отлично знают, что их ждет на трассе самого сложного автомобильного состязания в мире.

В шестой раз Южная Америка станет сценой самого долгого автомобильного марафона в мире. Как и в 2013 году, она будет проходить по линейному маршруту без возвращения в исходную точку, но на этот раз через Аргентину, Боливию и Чили, а его общая длина превысит 5 000 км.

На марафон уже подписалось 438 автомобиля, мотоцикла, грузовика и квадроцикла — 5 января на старте в Аргентине мы увидим 175 мотоцикл, 41 квадроцикл, 151 автомобиля и 71 грузовик.

Пять заездов классификации будут проделаны на отдельных маршрутах. Часть из них будет предназначена для мотоциклистов и квадроциклистов, тогда как остальные для автомобилей и грузовиков. 12 января соревнующиеся будут разделены — первые два класса поедут в Боливию, где маршрут проходит на высоте более 3 500 метров над уровнем моря. Легковые и грузовые автомобили в тот же день совершат круглое этап, а 13 января окажутся в Чили, где колонна снова соберется вместе.

Среди мотоциклистов ожидается много интересной борьбы. Особенно это очевидно ввиду известия о том, что пятикратный победитель Сирилл Депре будет впервые вести Yamaha! Это может дать невероятный результат в виде серии из 12 побед подряд мотоциклистов KTM. Австрийская команда, однако, вряд ли так легко сдастся во главе с вечным соперником Депре, который будет управлять совершенно новый мотоциклом — KTM 450 Rally. С новым мотоциклом на Дакаре готова выступить и Honda — заводская команда марки будет управлять пятью мотоциклами CRF450 Rally. Водители японской команды Элдер Родригес и Хуан Барреда — это именно те пилоты, которые всегда могут удивить своих соперников.

Среди квадрициклистов есть один явный фаворит — Маркос Патронелли, который будет стремиться к своей третьей победе в марафоне.

Среди автомобилистов Нассер Аль-Аттия будет бороться изо всех сил за свою вторую победу, но на этот раз в составе X-Raid. Это будет четвертая смена машины шейха — в 2011 году он выиграл Дакар с заводским прототипом VW Tuareg, а в 2012 году вел багги Hummer с задним приводом, но не завершил состязание. В 2013 катарец снова поехал на багги, на этот раз собственной конструкции, но опять же не смог завершить гонку. Для своего очередного Дакар Нассер выбрал Mini All4 Racing, на котором стартовал победитель в двух последних гонок Стефан Петрансель.

Трудности ему, вероятно, создадут победитель 2009 года Ginette Жинель де Виллерс из Toyota, который в прошлом году занял второе место. Также не стоит забывать и про победителя 2010 Карлоса Сайнса. «Матадор» на этот раз стартует на новом заднеприводном багги Red Bull SMG Rally Team. Заявку на участие в ралли Дакар подал и любимец публики Робби Гордон, занявший третье место в 2009 году.

Среди грузовиков всегда один главный фаворит — команда КамАЗ-Мастер. В прошлом году без короля Дакар Чагина в первой половине гонки русские смотрелись не слишком убедительно, «выехав» в основном за счет проблем у своих конкурентов. Победитель Эдуард Николаев не выиграл ни одного специального участка, а потому весьма любопытно, что бы произошло, если бы Жерар де Рой не застрял и не сломал турбо своего Iveco. Помимо него проблем россиянам создаст также партнер де Роя в Iveco и победитель последнего африканского Дакара Ханс Стейси, равно как и резвый чех Алеш Лопрайс со своей обновленной Tatra.

Об авторе: Андрей Страшко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Автомобильные новости
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru